Направления работы
- Индивидуальное консультирование взрослых и детей 4+
- Детско-родительские отношения
- Родительская компетентность
- Семейное консультирование (системное)
- Феноменологический подход
- Психодрамматический метод
- Семиотическая интерпретация
- Метафорически-ассоцициативные техники
- Сказкотерапия
- Песочная психотерапия
- Психология особых случаев и состояний
Оказание профессиональной квалифицированной помощи
Работа со взрослыми
- Психопрофилактика, психокоррекция, психотерапия по запросам аффективных расстройств в сопровождении врача: посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), тревожные расстройства, тревожные и навязчивые состояния, паническое расстройство, расстройства, связанные со стрессом, психосоматические расстройства, страхи, депрессивные и невротические расстройства, чувство вины, БАР, нарушения пищевого поведения, самоповреждение, суицидальные риски.
- Неадекватная самооценка, неуверенность в себе, агрессия, непринятие себя, неудовлетворенность своей внешностью, трудности в общении.
- Семейные отношения, проблемы в партнерских отношениях, кризисные состояния в семье.
- Экзистенциальные вопросы, отсутствие смысла жизни,
- Эмоциональное и профессиональное выгорание, повышенная утомляемость,
- Трудности в принятии решений, кризисные ситуации, возрастные и жизненные, трудности совладания со стрессом.
- Травма потери, утраты и горя.
- Психологическое сопровождение и поддержка приемных родителей, замещающих семей, опекунов, попечителей.
- Вопросы родительской компетентности – воспитание и понимание ребенка.
- Реализация программ эмоционально-личностного развития для взрослых с помощью игры с песком (sand play): психо-эмоциональной регуляции.
- Психология здоровьясбережения
- Психологическое сопровождение и поддержка в период выздоровления и реабилитации
- Психологическое сопровождение и на этапе беременности и в послеродовом периоде.
Работа с детьми 4+ и их родителями
- Взаимоотношение со сверстниками. Конструктивное поведение в конфликтной ситуации
- Детско-родительские взаимоотношения.
- Мотивация к обучению и к деятельности, трудности с учебой.
- Агрессия, замкнутость, проблемы с поведением в школе и дома.
- Самоповреждающее поведение (Selfharm)
- Переживание ребёнком горя.
- Развод родителей.
- Социализация детей в условиях семейной депривации
- Реализация программ эмоционально-личностного развития для детей с помощью игры с песком (sand play): 4 года – развивающие программы; для детей 4-7 лет — программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков.
Симптомы, которые вас беспокоят:
- Психологическое и физическое напряжение
- Неконтролируемые реакции
- Хроническая усталость, неадекватная самооценка, повышенная раздражительность и возбудимость, снижение настроения, ангедония (утрата ощущения радости).
- Повышенная тревожность, панические атаки, внезапная тревога, страх смерти, навязчивые мысли или действия.
- Апатия, отсутствие смысла жизни, желаний и побуждений.
- Бессоница, снижение качества сна, трудности отхода ко сну, снижение/повышение аппетита, расстройства сексуальной сферы.
- Эмоциональная неустойчивость, несуицидальное самоповреждение, вспышки агрессии и гнева, повышенная плаксивость.
- Суицидальные риски.
Опыт работы
- 2008 – 2011, психолог, БУ «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)»
- 2011- 2012,консультант службы телефона доверия и навыки супервизии специалистов службы, БУ «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)»
- 2012 – 2016, психолог, Студия рисования песком «СэндПРО»
- 2016 – 2024, заведующий лабораторией, старший преподаватель, психолог, Омский государственный технический университет, кафедра «Психология служебной деятельности»
Образование
Омский государственный технический университет, дата окончания — июль 2008, факультет гуманитарного образования, специальность «Психолог, преподаватель психологии», форма обучения — дневная/очная
Курсы и тренинги
- «Клиническая психология» ОмГТУ 2023
- «Семейная психология. Практическая психологическая помощь в области семейных и детско-родительских отношений» УрИПКиП 2018
- “Технологии экстренного психологического реагирования и посткризисной психологической поддержки при кризисах и тяжелых жизненных ситуациях” УрИПКиП 2018
- Ежегодные тренинги для специалистов сети Студий рисования песком СэндПРО™ г. Москва, Студия рисования песком «СэндПРО Новый Арбат» 2012
- Обучение супервизии специалистов детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи)
ГОУВПО «Алтайский государственный университет» 2011
- Подготовка специалистов Детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) 2010
- Жестокое обращение с ребенком Санкт-Петербургский Фонд кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги» 2010
Сотрудничество и участие в проектах
Организация и проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в СОШ г. Омска совместно с Администрацией г. Омска
Список опубликованных статей автора
- Специфика соотношения системы ценностей личности и Я — идеальное. Всероссийская научная конференция «Наука. Технологии. Инновации» 7-10 декабрь 2006 г. Новосибирск, ч.7
- Е.В.Беликова , Н.А. Мильчарек. Инициация любовных отношений между мужчиной и женщиной и противоречивый смысл «Я». Альфа: Межвуз. Сб.научн.ст Вып. 6/ Отв.ред. В.М.Шкарупа.-Омск, 2008.-84 с.
- Теория интраперсональной инициации любви женщины и мужчины. . Альфа: Межвуз. Сб.научн.ст Вып. 5/ Отв.ред. В.М.Шкарупа.-Омск, 2008.-127 с.
- Оказание психологической помощи родителям в разрешении проблемных ситуаций с ребенком в период деформации семьи. Система работы с родителями в учреждениях социального обслуживания населения»: Методическое пособие для работников социальных служб/ БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».-Омск, 2009.- 33стр.
- Практическое занятие с элементами тренинга для родителей «Эффективное воспитание ребенка в семье». Повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания населения»: Методическое пособие для работников социальных служб/ БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».-Омск, 2009.- 80стр.
- Программа тренинговых занятий в группе личностного роста. Направления, формы и методы работы с неблагополучными семьями в практике социальной работы» : Методическое пособие для работников социальных служб/ БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».-Омск, 2009.- 130стр.
- Особенности работы «Службы экстренной психологической помощи – телефон доверия для детей и подростков»: Методическое пособие для работников социальных служб/ БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».-Омск, 2011.- 88 стр.
- «Семантика образа смерти у осужденных за различные преступления» для международной научно-практической конференции «Омские гуманитарные чтения 2018 г.»
Пасечник Н.А., Беликова Е.В. «Теоретическое основание оценки склонности к экстремизму по аккаунту в социальной сети» для научно-практической конференции «Психология профессиональной деятельности: проблемы, современное состояние и перспективы развития». 2019
- Беликова Е.В., Ефремов Е.Г., Ефремова Н.А., Кубарев В.С., Мильчарек Н.А., Мильчарек Т.П., Сенькова В.И., Френкель М.В., Цветкова О.А. «Выраженность черт личности экстремисткой направленности у старшеклассников», Психолог. 2022. № 1. С. 53-71.
- Беликова Е.В., Ефремов Е.Г., Ефремова Н.А., Кубарев В.С., Мильчарек Н.А., Мильчарек Т.П., Сенькова В.И., Френкель М.В., Цветкова О.А., «Психологическая экспертиза признаков экстремизма в интернет-аккаунтах пользователей социальных сетей», Психология и психотехника. 2022. № 1. С. 1-17.
- И.М. Волошина, Е.В. Беликова Возможности диспансеризации в снижении распространенности и интенсивности кариеса зубов высокой степени риска, 2020
- И.М. Волошина, Е.В. Беликова Кариес зубов высокой степени риска и комплаентность пациента, 2020
- Беликова Е.В., Юсупов Н.А., Ахмаров А.В. «Развитие эмоционального интеллекта у социальных работников через инновационные педагогические практики» Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2024. № 6. С. 180-188.